Проблемы мотивации персонала в современных компаниях

В России в последнее время стало популярным пользоваться зарубежным, особенно американским, опытом мотивации персонала. К нему кроме всего прочего можно отнести такие методы как дарение сертификатов на покупки, билеты на спортивные соревнования, путевки, организацию мероприятий по тимбилдингу. Из бюджетов компаний выделяются средства на проведение тренингов личностного роста, напрямую не связанными с повышением специализированными и профессиональными навыками сотрудников, которые по мнению некоторых руководителей должны способствовать поднятию мотивации или лидерских качеств работника.
Однако являются ли подобные методы действительно эффективными? Проблема здесь кроется в том, что представители менеджмента не видят корень трудностей компании, и они пытаются объяснить их леностью и безынициативностью сотрудников. А в тех случаях, когда проблемы мотивации персонала в компании или отдельно взятых отделах действительно существуют, руководители решают их либо только материальными поощрениями вроде подарков или почему-то решают, что их можно решить путем проведения очередного мероприятия по тимбилдингу или семинаром стороннего бизнес-тренера. При этом мало кто из них менеджеров способен признать, что проблема кроется в нем самом.

Какие методы действительно помогут решить проблему мотивации?

Краткосрочные поощрения требуют постоянных изменений, иначе они потеряют свою привлекательность. Тренинги личностного роста или корпоративные мероприятия, без решения базовых проблем компании, окажут лишь временный подъем морального духа сотрудников. Работающие на перспективу методы действительно повысят эффективность работы персонала и конкурентоспособность организации. К базовым вопросам относятся справедливая система оплаты труда, перспективы карьерного роста и один из самых важных моментов – взаимоуважение.
Важным так же считается построение доверительных отношений в организации. Конструктивные взаимоотношения между руководителем и персоналом в результате приведут к долгосрочным положительным результатам в бизнесе.
Не менее важным является четкое понимание корпоративных ценностей, как руководством, так и самими сотрудниками. Для этого в первую очередь необходима их тщательная проработка, создание стандартов качества продукции, взаимоотношений между сотрудниками и между компанией и клиентами. Однако, эти ценности должны быть прописаны не только на бумаге, но четко исполняться, в первую очередь руководителями, иначе это создаст лишь неуверенность сотрудников в будущем компаний и своем месте в ней.
Руководителю так же следует делиться своим видением будущего бизнеса со своими работниками. Необходимо создание вовлеченности в идею создания успешной компании, понимание того, что вместе с ее ростом растет и сам сотрудник, его профессиональные навыки и материальное положение, окажет гораздо более значительный эффект, чем разовые попытки искусственным образом поднять его мотивацию.


 
×

Отключите Adblock!

Использование различных блокираторов
может привести к некорректной работе сайта.